воскресенье, октября 24, 2010

Моя история грудного вскармливания - часть 1

| Еще...
перевод с  "חווית ההנקה שלי/1 או הריון ראשון דיכאון"

Тяжело возвращаться после продолжительных каникул и снова начать писать. Я искала тему, которая была бы достаточно животрепещущей, чтобы сдвинуть меня с места и вернуться к былой активности в поддержке грудного вскармливания. А что, как не рассказ о собственном опыте кормления грудью, может быть лучше?

Мне кажется, что во времена реалити-шоу, таких как программа "Мехубарим" или недавно вышедшей на экраны и имеющей некоторое отношение к теме нашего блога "БаТабаат зу", вынесение на общее обозрение проблем выращивания детей и, в частности, грудного вскармливания, имеет и свои положительные стороны. Несмотря на то, что подобная откровенность дается мне не легко, я считаю, что она стоит того, хотя бы потому, что дает возможность поделиться опытом.



В общем-то, опыт кормления моего старшего сына быть положительным: он был на полном грудном вскармливании до возраста 6-ти месяцев и до 11-ти - с докормом, при этом с 4-х месяцев я сцеживалась на работе.

Но только ведь грудное вскармливание - это не вся история.

Я не была готова к материнству, к тому что перестану быть хозяйкой своей жизни. Я была в ужасе от постоянной необходимости моего присутствия, от "рабства". Мое экономическое и семейное положение, моя уверенность в себе были не в лучшем состоянии. Эмоциональное состояние было не лучше. Я сильно прибавила в весе за время беременности и не смогла похудеть так быстро, как хотела. Я сильно переживала из-за того, что моя красивая грудь, важная часть моей самоидентификации, потеряет форму, "упадет", и я не буду больше "симпатичной девушкой". Я просто убивалась из-за этого.

Через 4 месяца после родов мне пришлось выйти на работу - проходить стаж в рамках моей учебы. Моя мама смотрела за ребенком и кормила его сцеженным молоком, а я сцеживалась в больнице, в которой работала.

"Благодаря" всему этому, я постоянно плакала. Плакала и кормила, снова плакала и снова кормила...

Есть что-то, о чем я сожалею?

Я сожалею о том, что мне пришлось оставить своего сына на маму и покидать дом, чтобы идти на работу. Это было кошмарное ощущение даже не смотря на то, что я сделала все, что смогла в этих обстоятельствах: оставила ребенка не в саду, а с самым близким мне человеком, который кормил ребенка не смесью, а сцеженным молоком, при этом я закончила учебу, благодаря чему теперь могу обеспечивать свою семью.

Я сожалею о том, что пожаловалась на своего сына в его 11 месяцев, что он кормится ночью и не дает мне выспаться, в результате чего я чувствую себя с утра на работе очень усталой. Мне сразу посоветовали прекратить ночные кормления и давать ему воду. С этого момента мой сын решил прекратить грудное вскармливание совсем. Я очень жалела об этом, но мне было так тяжело вставать по утрам и я не хотела "упираться" только ради круглой даты - года кормления.

Почему я решила кормить грудью?

Тому были, в основном, две причины:
  • я знала, что это самый лучший и правильный способ кормить ребенка
  • моя мама кормила меня грудью

Что бы я сделала по другому
  • лучше подготавливалась к ребенку, а не только к "роли" беременной и рожающей
  • заранее подготовилась экономически
  • обратилась бы к психологу или к техникам медитации и релаксации

Кажется, все было как по книжке. Никаких проблем с грудным вскармливанием, ни закупоренных протоков, ни проблем с прибавкой в весе.

Но у меня была депрессия. Я зациклилась на том, что со мной происходит, на жизни, что ушла и ее не вернуть. У меня ушло много времени на то, чтобы привязаться к ребенку, возможно потому, что я обвиняла его в случившемся. Кроме того, у него же была "запасная мама", которая ухаживала за ним и удовлетворяла все его потребности, - моя мама. Я была всего лишь кормилицей.

Оглядываясь назад, я понимаю, что наличие ответственности за кого-то другого изменило всю мою жизнь. Мне пришлось взять себя в руки и измениться. К лучшему.


Я буду рада вашим комментариям и вашим рассказам о грудном вскармливании.

Я приглашаю вас прочесть вторую часть моего рассказа - как я кормила грудью двойняшек, - которая появится в ближайшее время.

6 comments:

Мария Сорокина комментирует...

да, сложный опыт.
очень напоминает статью "Неожиданное материнство"
http://detki.de/index.asp?sid=5408010&id=d179

надеюсь вторая история будет более радостной.

мне кажется странным, что нас столько лет в школе, в институте учили чему угодно кроме того что оказалось очень нужным - основы семейной динамики (общение с мужчиной, взаимодействие, общение и взаимодействие с детьми) и тот факт, что я когда росла, основой моего мироздания были планы о учебе, работе. Как-то не было мысли, что семья и дети - это то, чему тоже надо учиться, уметь, что они значимо ограничат меня, и это НОРМАЛЬНО и это ОЖИДАЕМО и именно и это и есть мое предназначение, а не "стать незаменимым сотрудником с очень высокой зарплатой" или "защитить диссертацию и двигать науку" и так далее. Когда я высказала эту мысль где-то в ЖЖ, ответом мне было "нет в жизни счастья" - в смысле, что наши ожидания никогда не оправдываются и поэтому нет смысла как-то готовить женщину к чему-то. Мне ответил мужчина.. прав ли он?

знаю по некоторым своим подругам заранее, что им будет очень сложно встроиться в роль матери, и де факто так и случается. почему это так?

возможно ли это изменить? .... в чем наши ошибки?

lidia baevsky комментирует...

Мария, у меня, к сожалению, нет ответа на те глобальные вопросы, что вы задаете.

Могу только высказать свое мнение по поводу образования. Я считаю, что даже если школы когда-нибудь и займутся темой семьи, выращивания и выкармливания детей (во что я не верю), то в любом случае основная ответственность за подобное образование все равно будет лежать на самой семье. Хотя бы потому, что школа не может научить ребенка любить другого, гипотетического ребенка, она не может научить ребенка любить самого себя, скорее даже наоборот. Это могут дать только родители своим собственным примером, поддержкой, заботой, любовью, наконец. Родители ответственны за постройку фундамента, так сказать. Без крепкого фундамента построить прочный дом тяжело, даже если он "из камней".

Семейную динамику, как и грудное вскармливание, тяжело выучить по книжкам и лекциям. Здесь лучше всего работает собственный опыт плюс опять-таки опыт, приобретенный в семье. В семье, где все оказывают друг другу поддержку и дети наблюдают как мама без особых трагедий кормит братиков и/или сестричек грудью, такой способ кормления будет считаться нормальным явлением, а не чем-то экстраординарным или эксцентричным.

Что до второй истории - она намного более радостная :)

Олеся комментирует...

Самое страшное, что в каждой женщине эти умения есть. Но мы все забыли!

lidia baevsky комментирует...

Олеся, я уверена, что тем кому будет очень нужно, вспомнят :)

Alla комментирует...

Лидия, спасибо, что поделились. С нетерпением жду вторую часть, надеюсь, она будет более радостной.

Очень близка мне фраза: "Лучше подготавливалась к ребенку, а не только к "роли" беременной и рожающей". По-моему в нашем современном обществе это ну очень актуально.

lidia baevsky комментирует...

Алла, это не моя история, а Галит, я перевела с иврита. Я ей передам ваш отзыв.

Кстати, вторая часть уже появилась, но пока только в ивритской версии. Времени у меня сейчас совершенно не хватает :(

Отправить комментарий