среда, июня 02, 2010

Отлучение от груди на собственном опыте

| Еще...
перевод  с גמילה מהנקה ממבט אישי

Когда я родила двойняшек, то понятия не имела, сколько буду кормить. Я боялась, что будет слишком тяжело, что не хватит молока на двоих и т.д. К счастью, я пошла на лекцию Молочной лиги, где получила дельные и практичные советы по организации грудного вскармливания двойняшек, которые мне очень помогли.

Я решила кормить грудью сколько получится, надеясь продержаться полгода. Когда прошло полгода, я надеялась докормить до года. Когда прошел год, я решила докормить до возраста, когда девочки пойдут в сад то есть до полутора. В конце концов я решила, что два года - вполне достаточно. Все.

В год я все еще получала удовольствие от кормления. В полтора года начали возникать мысли об отлучении, но девочки не подавали никаких признаков того, что они готовы к этому. Наоборот, они не желали отказываться от груди!

Я не предполагала, что отлучение будет для меня испытанием. Старшего сына я перестала кормить по ночам в 11 месяцев, потому что мне было тяжело наутро по дороге на работу вести машину. Да и он решил, что более не заинтересован. Помню, как грустно мне было, что не получилось докормить его до года. На этот раз - и после полутора лет не видно конца, да еще и с двумя!  Я была и горда и ошеломлена одновременно и не знала, что делать.

Разумеется, я начала с уменьшения числа кормлений и с 12-16 кормлений грудью в день (по 6-8 кормлений на каждую) в возрасте года мы спустились до 6-8.

Первыми я отменила ночные кормления. Мы договорились, что ночью - не едят, но можно обниматься и попить водички (и если уж совсем невмоготу, то молоко из бутылки). То же самое и с кормлением перед сном, связанным с засыпанием, - оно заменилось на бутылку с молоком.

Затем отменились утренние кормления, потому что по утрам всегда не хватает времени.

Очень помогло то, что мой муж взял на себя часть вечерних укладываний и утренних пробуждений. В дополнение, по ночам я надевала халат, чтобы дети не могли меня раздеть и добраться до груди.

В результате осталось кормление после сада, до и после дневного сна и одно вечернее кормление.

В возрасте двух лет и недели, я решила, что все, мне достаточно. Пора отлучать окончательно. Я оставила детей на ночь у бабушки, вместе с папой, и весь следующий день была не доступна. Всю неделю было ощущения, как будто девочки забыли, что когда-то они сосали грудь. Несколько раз они просили "сисю", но я им сказала, что молоко закончилось, и они всё поняли. Казалось, что все позади.

Именно тогда я начала ощущать телесные изменения, не только грудь опустела, но и, субъективно казалось, что тело потеряло свою форму. Мне было грустно из-за потери "красоты" кормления, а также потому, что я потеряла свое незаменимое место как кормящая мать и как источник грудного молока.

Неожиданно девочки обратились к отцу и за играми и за утешением, и вместе с облегчением своих обязанностей я почувствовала грусть и одиночество.

В течении нескольких недель после отлучения девочки иногда просили пососать. И в момент кризиса я им разрешила, чтобы убедились, что все кончилось. Так мы и продолжали по одному-двум кормлениям в день до возраста двух лет и двух месяцев, при этом ни они ни я не были сильно заинтересованы в кормлении.

В результате процесс отлучения получился долгим и постепенным, в его начале я не знала как заканчивают, а в финале - всё ушло капля за каплей. Так бескрайний океан, берегов которого не видно, превращается в капли росы.

Физически, отлучение выразилось в уменьшении груди - она стала более мягкой - и в 2-4-килограммовой прибавке в весе. Молоко все еще выделяется из груди в небольших количествах, но я верю, что в течении 3-6 месяцев после отлучения и это пройдет, и все вернется в исходное состояние. Как это было и с первым ребенком.

С одной стороны я ощущаю облегчение, ведь я сама положила начало и сама решила закончить зависимость от груди. С другой стороны, мне не достает интенсивной физической близости с двойняшками, которая была для меня так важна физически и душевно.

На мое счастье, мне есть с чем сравнивать и я понимаю, что это не конец света, как его часто ощущают с первым ребенком. Я поняла, что жизнь - это процесс постоянного изменения, но в конце концов мы находим равновесие, любовь и красоту и в тяжелых ситуациях.

Я горда собой и своими детьми, которые так хорошо сосали грудь. Особенно я горжусь тем, что кормила двоих, да еще и больше двух лет. Это особенная гордость, как у бегунов на длинные дистанции и экстрим-спортсменов :) Больше всего я рада тому, что у меня здоровые счастливые и самостоятельные дети, и что я дала им самое лучшее, что смогла, на старте.


Еще историю из моего личного опыта можно прочесть здесь.

1 comments:

аслу комментирует...

Ну, Вы героиня! Кормили двоих больше 2х лет! Браво! Все в основном заканчивают в год.
Я вот собираю информацию как отлучить от груди. Сыну уже 1,9. Как и Вы, мне сейчас жаль, что скоро не будет этой близости с сынулей. Я бы кормила и дольше, но хочу второго ребенка, и надо подлечиться.
Мне казалось, что ночные кормления сложнее будет отменить, а вы отменили их в первую очередь! Отменить кормление на ночь тоже трудно. Если он не насосался, и почувствует, что забирают сисю, сильно ревет.
Хочу чтобы было меньше стресса для сына. Мазать горчицей или зеленкой не хочется.

Отправить комментарий